|
Глава 3. Исследование студенческих подходов
|
Едва я закончила с учительскими взглядами на критерии оценивания домашних работ, как ко мне примчалась Мышка с вестями от учеников. А то, что же получается? Учителя что-то требуют, а ученикам-то со всем этим справляться! Причем, у них-то тоже свои взгляды и мнения. Вот и отправила я Мышку спрашивать у отличников да дипломников, как они справляются с заданиями сложными, чем подкупают строгих преподавателей их домашние работы?
- Только я им всем обещала не выдавать их, - сказала Мышка. – Так что ты не рассказывай учителям, кто что сказал, ладно?
- Хорошо, зелененькая моя! Никто даже близко не сможет догадаться, кто и как к учителям ключики ищет! – уверила я ее, начиная записывать с ее слов информацию. Я сразу предположила, что неплохо будет потом и для каждого факультета свои закономерности проследить, поэтому перед каждым учеников указывала в скобочках его факультет. Порой выделить какие-то точные черты отличной домашней работы было достаточно трудно, поэтому мы подолгу обсуждали с Мышкой, как бы это назвать и чем объяснить.
А потом… я решила, что не нужно делить по ученикам вообще, достаточно просто собрать для каждого факультета все названные его учениками критерии. Ведь префекты и старшекурсники каждого факультета передают опыт написания домашних работ из поколения в поколение… Значит, домашние работы учеников одного факультета будут хотя и безусловно уникальными, но в чем-то похожими. Духом факультета, что ли, пропитаны. В результате на пергаменте появился такой вот список:
- Ну что, Мышка, как тебе результаты?
- Хозяйка, смотри, - пропищала Мышка, – у Гриффов требований к себе больше всего!
- Так ты их больше всех знаешь, вот и мнений от них больше всех получилось, - уверенно сказала я. – Ты вообще кого опрашивала?
Мышка долго и с упоением вспоминала имена опрошенных студентов и выпускников, а я писала на пергаменте:
- Так, солнышко мое зеленое, с благодарностями закончили, пора и делом заниматься.
- Пора, - согласно кивнула Мышка и помчалась выполнять следующее задание.
Я задумалась, что бы такого придумать… Как бы так теперь все это обработать… И снова не нашла ничего лучше таблиц…
Требование/факультет | Грифф | Хафф | Слайз | Рейв | |
Верные ответы | Х | Х | Х | Х |
Дополнительная информация(по теме) | Х | Х | Х | Х |
Стихи, афоризмы и т.д. | | Х | Х | Х |
Рассмотрение различных точек зрения | Х | | | Х |
Собственнные мысли (проявление индивидуальности студента) | Х | Х | Х | Х |
Аккуратность при списывании (желательно его отсутствие) | Х | Х | | |
Иллюстрации | Х | Х | Х | |
Оригинальное оформление, не мешающее восприятию | Х | | | Х |
Отыгрыш | | Х | Х | Х |
Фантазия | Х | Х | Х | |
Юмор | Х | | Х | Х |
Душа | Х | Х | Х | Х |
Магичность | | Х | Х | |
Знание материала лекции | Х | | | |
Удовлетворение требований преподавателя | Х | | | Х |
Индивидуальный подход к преподавателю | Х | | Х | |
Легкая лесть в адрес преподавателя | Х | | | |
Удачный выбор времени сдачи | Х | | | |
Везение | Х | | | |
Без воды | Х | Х | | Х |
Немного воды | | Х | | |
Лаконичность | | | Х | |
Средний объем | | | Х | Х |
Логичность | Х | | | Х |
Грамотность | Х | Х | | |
Вежливость | Х | | | |
Внешняя (хотя бы) заинтересованность предметом | Х | Х | | |
Индивидуальный подход к каждой работе | | Х | | |
Внимательность при ответах на вопросы | | Х | | |
Развернутость | | Х | Х | |
Реалистичность | | Х | | |
Простота для понимания | | | | Х |
Выделенные вопросы | | | Х | |
Расшифровано все было ранее, поэтому, думаю, все понятно. Осталось только выявить основные аспекты написания потенциально отличных работ, указываемые студентами.
|
|