Основные принципы написания потенциально отличных домашних работ в Хогвартсе Сириуса

Глава 3. Исследование студенческих подходов

    Едва я закончила с учительскими взглядами на критерии оценивания домашних работ, как ко мне примчалась Мышка с вестями от учеников. А то, что же получается? Учителя что-то требуют, а ученикам-то со всем этим справляться! Причем, у них-то тоже свои взгляды и мнения. Вот и отправила я Мышку спрашивать у отличников да дипломников, как они справляются с заданиями сложными, чем подкупают строгих преподавателей их домашние работы?

    - Только я им всем обещала не выдавать их, - сказала Мышка. – Так что ты не рассказывай учителям, кто что сказал, ладно?

    - Хорошо, зелененькая моя! Никто даже близко не сможет догадаться, кто и как к учителям ключики ищет! – уверила я ее, начиная записывать с ее слов информацию. Я сразу предположила, что неплохо будет потом и для каждого факультета свои закономерности проследить, поэтому перед каждым учеников указывала в скобочках его факультет. Порой выделить какие-то точные черты отличной домашней работы было достаточно трудно, поэтому мы подолгу обсуждали с Мышкой, как бы это назвать и чем объяснить.

    А потом… я решила, что не нужно делить по ученикам вообще, достаточно просто собрать для каждого факультета все названные его учениками критерии. Ведь префекты и старшекурсники каждого факультета передают опыт написания домашних работ из поколения в поколение… Значит, домашние работы учеников одного факультета будут хотя и безусловно уникальными, но в чем-то похожими. Духом факультета, что ли, пропитаны. В результате на пергаменте появился такой вот список:







    - Ну что, Мышка, как тебе результаты?

    - Хозяйка, смотри, - пропищала Мышка, – у Гриффов требований к себе больше всего!

    - Так ты их больше всех знаешь, вот и мнений от них больше всех получилось, - уверенно сказала я. – Ты вообще кого опрашивала?

    Мышка долго и с упоением вспоминала имена опрошенных студентов и выпускников, а я писала на пергаменте:







    - Так, солнышко мое зеленое, с благодарностями закончили, пора и делом заниматься.

    - Пора, - согласно кивнула Мышка и помчалась выполнять следующее задание.

    Я задумалась, что бы такого придумать… Как бы так теперь все это обработать… И снова не нашла ничего лучше таблиц…



Требование/факультетГриффХаффСлайзРейв    
Верные ответыХХХХ
Дополнительная информация(по теме)ХХХХ
Стихи, афоризмы и т.д. ХХХ
Рассмотрение различных точек зренияХ  Х
Собственнные мысли
(проявление индивидуальности студента)
ХХХХ
Аккуратность при списывании
(желательно его отсутствие)
ХХ  
ИллюстрацииХХХ 
Оригинальное оформление,
не мешающее восприятию
Х  Х
Отыгрыш ХХХ
ФантазияХХХ 
ЮморХ ХХ
ДушаХХХХ
Магичность ХХ 
Знание материала лекцииХ   
Удовлетворение требований преподавателяХ  Х
Индивидуальный подход к преподавателюХ Х 
Легкая лесть в адрес преподавателяХ   
Удачный выбор времени сдачиХ   
ВезениеХ   
Без водыХХ Х
Немного воды Х  
Лаконичность  Х 
Средний объем  ХХ
ЛогичностьХ  Х
ГрамотностьХХ  
ВежливостьХ   
Внешняя (хотя бы) заинтересованность предметомХХ  
Индивидуальный подход к каждой работе Х  
Внимательность при ответах на вопросы Х  
Развернутость ХХ 
Реалистичность Х  
Простота для понимания   Х
Выделенные вопросы  Х 




    Расшифровано все было ранее, поэтому, думаю, все понятно. Осталось только выявить основные аспекты написания потенциально отличных работ, указываемые студентами.



Hosted by uCoz