Основные принципы написания потенциально отличных домашних работ в Хогвартсе Сириуса

Глава 2. Иллюстрации

    - Эй, Мыш! – вдруг стукнула мне в голову мысль. - А ведь можно же и про картинки, и про стихи рассказать, и про другие инструменты отличника.

    - Ты же говорила, что не так уж много там и напишешь.

    - А вот и посмотрим, - сказала я и побежала в Замок за документальным подтверждением задуманного. Встретившись там с нужными мне людьми и получив от них то, что мне было нужно, я решила не лететь в Рощу, а остаться в библиотеке и писать там. Ни Мыша, ни ветра. Тишь да благодать! И начать я решила с иллюстраций.

    О необходимости иллюстраций говорят чуть ли не через одного все студенты. Грамотно подобранная иллюстрация может сгладить какие-то недочеты в ответе или сделать его настолько ярким, что преподаватель не поскупится и накинет еще один балл. А наличие иллюстрации, которую преподаватель требовал в вопросе, поможет этот самый балл сохранить. Кроме того, может случиться так, что студенту невероятно повезет, и приложенная картинка окажется именно такой, какую преподаватель долго-долго ищет, но никак не может найти. Так, например, однажды произошло с работой капитана сборной Гриффиндора по квиддичу Xsiu Emoell. В результате она получила не только балл, но и благодарность от преподавателя, что, согласитесь, тоже очень приятно.

    По характеру (и, соответственно, цели) картинки бывают:

    - юмористические (картинки-шутки, коллажи, карикатуры, картинки со смешными подписями). Цель: рассмешить преподавателя, поднять ему настроение

    - серьезные (портреты героев, рисунки, изображающие события, описываемые в тексте. Цель: сделать повествование более красочным, продемонстрировать свое видение ситуации, добавить работе наглядности.

    - информативные (всевозможные диаграммы, эпические сюжеты…). Цель: донести до преподавателя некую мысль, обычно описанную также словами в тексте работы

    - оформительные (узоры, бордюры или просто текущие картинки со всякими листочками, цветочками, солнышками и бабочками). Цель: просто украсить работу, сделать ее приятнее для преподавательского глаза.

    Все эти картинки очень неплохо могут повлиять на балл, но в небольшом количестве. Переизбыток картинок может только оттолкнуть преподавателя от вашей работы.





    Итак, существуют два больших типа иллюстраций.

    Первый тип. Собственные иллюстрации. Что тут говорить, то, что нарисовано самим человеком, всегда высоко ценится, поскольку на это он потратил свое личное время, вложил душу. Понятно, конечно, что далеко не все студенты думают в эти минуты о том, что преподаватель порадуется – большинство думает, что это еще один шаг к получению высокого балла. Но все же собственный рисунок всегда является проявлением той самой души, о которой так часто упоминали студенты.

    По исполнению собственные рисунки делятся на:

    - нарисованные на бумаге и переснятые магическими методами (артефакт: сканер);

    - нарисованные полностью с помощью графических средств портала (артефакты: Adobe Photoshop, Paint и т.д.);

    - нарисованные с помощью графических планшетов;

    - частично нарисованные с помощью графических средств портала, частично составленные из уже готовых картинок (коллаж).


    Те картинки, которые человек рисует руками с помощью обычных карандашей и красок на обычной бумаге лично мной бы на Самоуправлении ценились особо. Да и большинство преподавателей, оценивая, например, работы Омера Керера (Гриффиндор, 2 курс), восхищается его картинками. В одном из конкурсов Оракула я видела нарисованные от руки комиксы. Думаю, такой прием при освещениее всевозможных приключенческих вопросов тоже пригодился бы. В таких произведениях искусства душа проявляется особо сильно. Жаль только, что многие студенты, умея шикарно рисовать, упорно скрывают свой талант, не применяют его в домашних работах, конкурсах Оракула…

    
Омер Керер. Воробей


    Картинки, которые студенты рисуют не на бумаге, а сразу за порталом, также очень ценны. В них тоже вкладывают душу, на них уходит время и силы. Такая картинка может быть собрана как из графических примитивов, так и нарисована портальной кистью. Вот такая, например, картинка принесла дополнительный балл Xsiu Emoell. Аналогично, возможно рисование не отдельных рисунков, а комиксов, показывающих приключения героя.

    
Xsiu Emoell. План поиска секретиков


    Иллюстрации, созданные с помощью графических планшетов отличаются, в основном, только по технике создания. Внешне же их отличить довольно проблематично.

    Картинки, которые представляют собой некую промежуточную форму между собственными и заимствованными иллюстрациями – полунарисованные коллажи. Они несут в себе как элементы собственного изобразительного творчества студентов, так и их оформительскую фантазию. Как бы так соединить свои рисунки с готовыми картинками, чтобы все это гармонично выглядело. Примером такой картинки может служить, например, дерево слов, которое я изображала профессору Чжоули.



    Кстати, вы только посмотрите, какими инструментами пользуются магглы, создавшие графические редакторы! Волшебная палочка! Волшебный ластик! Кто только технологии открыл!

    Второй тип. Заимствованные рисунки. Как ясно из названия, эти иллюстрации полностью заимствованы из других порталов.

    В свою очередь, эти иллюстрации делятся на:

    - одиночные

    - коллажи

    - комиксы.


    Одиночная картинка – это картинка, скопированная в работу в том первозданном виде, в котором ее обнаружили на просторах волшебной сети (Wizard World Web или WWW). Я думаю, что такими картинками пользовался хоть раз совершенно любой студент. Ну, хотя бы потому что при поступлении на Административном уроке им просто необходимо это сделать.

    Что такое коллаж, тоже всем понятно, я думаю. Это несколько картинок, совмещенных вместе на одной иллюстрации. Или части нескольких картинок, сложенные вместе. Составление интересных и удачных коллажей – это целое искусство, которым я, к сожалению, в совершенстве не владею, потому и в своих работах практически не пользовалась. Но есть и настоящие мастера этого дела, для которых использование коллажей так же естественно, как и написание обычных текстовых работ.

    
Коллаж


    Ну и последний подтип – комиксы. Или рассказы в картинках. В общем-то, я всего раз видела такой вариант использования картинок. Но уверена, что есть и другие случаи его применения. Впрочем, давайте, я вам покажу, а вы сами все поймете. Авторство сего творения так же принадлежит Xsiu Emoell, и оно включено в диплом с ее разрешения.

    Нашёл мужик Мужик клад Клад. Но тут пришло государство Государство и говорит: "Клад для меня ценость представляет. Отдай его мне, а я тебе 50% валютой верну." Согласился мужик, а куда деваться... Получил свои 50%, а тут приходит и хозяин земли, Хозяин у которого мужик разрешенье выпрашивал на раскопки. И говорит: "Нашёл-таки? Ну молодец! Отдавай-ка мою половину, как по закону положено!" Смирился мужик, отдал... И осталось у мужика только 25% от клада... Часть клада Вот так закон мужика разорил...

    То есть составлена небольшая история, к каждой фразе которой по смыслу подобраны картинки. Лично мне бы было очень интересно получить подобную историю себе в качестве ответа на вопрос.



    Я поглядела на часы, подумала, что пора бы перекусить и потом продолжить свои изыскания. Чем тут же и занялась.



    
Краткое содержание главы.


    Изображения, используемые в домашних работах, можно классифицировать следующим образом:

    1.Собственные

    А) нарисованные на бумаге и переснятые магическими методами;
    Б) нарисованные полностью с помощью графических средств портала;
    В) частично нарисованные с помощью графических средств портала, частично составленные из готовых картинок.

    2. Заимствованные

    А) одиночные;
    Б) коллажи;
    В) комиксы.

    Цели использования:

    - Юмор;
    - Пояснение сути ответа (визуализация описанного в тексте);
    - Дизайн работы.

    Противопоказания к использованию:

    1.Не использовать картинки большого размера (как в пикселах, так и в байтах).

    2.Не злоупотреблять использованием картинок. Работа, где картинки занимают места больше, чем текст ответов, и особой информации не несут, может получить оценку ниже, чем работа вообще без картинок.




Hosted by uCoz