Основные принципы написания потенциально отличных домашних работ в Хогвартсе Сириуса

Приложение 3. Наиболее яркие ответы студентов

    Ооо!! Домашка на 12 баллов это работа полностью изниможающая твой разум и превосходящая тебя самого во всех аспектах творческого, логического и эстетического факторов)) домашняя работа на 12 баллов должна быть максимально развернутой, с четкими и дополненными примерами ответами, с интересным оформлением не режущим глаз и, возможно, с творческими приложениями в виде собственных мыслей, высказываний, стихосложений и прочих радующих глаз прелестей)) Воть.

    


     1) В домашке должно быть приветствие и/или вежливое обращение к преподавателю. Практика показывает, что это нравится всем.

    2) Должны быть полные ответы на все вопросы. То есть не должно случиться так, что домашка большая, материал есть, а конкретно ответа нет.

    3) В домашней работе должны быть учтены предпочтения преподавателей. Здесь чуть ли ни о каждом преподавателе можно говорить отдельно. Например:

    а) Профессор Алгебра высоко оценнивает объемные ответы. У неё такие вопросы, что грех не написать ответы хотя бы в полстраницы на каждый вопрос. Так что лучше заранее запастись временем. И чем больше вы примените фантазии - тем лучше. Ваш ответ должен подчеркивать, что это взгляд именно волшебника на маггловский вопрос. Постарайтесь забыть, что вы живете в реальном мире.

    б) Мастер Дилле в лекциях по Магии Камней любит точность и логичность, а ещё дополнительный материал. Точность - это значит, что если вы пишете специальные термины, то они должны быть к месту, если числа (твердость минералов и т.д.) то проверенные по нескольким источникам. Логичность - это значит последовательность мыслей, ну чтобы не скакать с одного на другое... Я однажды получила жемчужину просто за то, что написала ответ на вопрос очень подробно, так подробно, как до меня никто не писал. Пожалуйста не вставляйте много картинок - Мастер об этом предупреждала.

    в) Профессор Руссланг. Я точно не знаю, за что он ставит высокие баллы. Мне кажется, что за хорошую переработку материала. На многие домашки можно отвечать по лекциям. Просто их нужно красиво пересказать)) Если вы ищите дополнительный материал, то подавайте его своими словами.

    ....продолжать можно долго.... это была небольшая часть 3 пункта...

    4) Постарайтесь показать преподавателю заинтересованность в его предмете. Ну с этим пунктом все ясно...

    5) Кого угодно может подкупить домашка с душой. Хорошо если то, что вы пишете не будет сухими ответами на поставленные вопросы. Сомневаетесь - сомневайтесь! Возмущаетесь - возмущайтесь! Спросите преподавателя прямо в домашке - он будет рад, что вы интересуетесь его предметом. Зашли в тупик - покажите как вы зашли в тупик - преподаватель, возможно, оценит размышления. Я пробовала - Мастер Дилле, профессор Руссланг и профессор Травяница меня не убили))) Покажите свой характер, свой собственный стиль письма, подчеркните индивидуальность.

    6) Иногда на хорошую оценку достаточно написать побольше дополнительного материала. Но такой допматериал во-первых обязательно должен быть связан с темой урока, а во-вторых написан своими словами.

    


     О. Идеальная домка - как построенный дом или целый город, а ещё лучше - Висячие Сады, где существует особенное равновесие - потому Сады и не падают. В основе - собранный материал, из него - логические колонны, а всё вместе сияет и живёт от цветов и пчёл - от того своего, что каждый вносит в домку. Идеальные - они все непохожие и каждая чем-то чудесна - взглядом с иной стороны, нужными словами...

    Идеальная домка (почти дом) - сообщает что-то новое, связывает новое с уже известным, найденным, знаемым или чувствуемым и помогает взглянуть на мир глазами "строившего" домку. Мне кажется, это самое важное - уметь всё так соединить, чтобы вышло гармоничное (ничего не перевешивает, нет белых пустых пятен) и своё собственное целое.

    


     Домка должна отвечать на вопрос четко, по вопросам и без размазывания по древу.

    Если краткость у вас сестра таланта, то лучше заменить по древу какой-то сказочкой в тему, дабы было интересно читать с юмором и содержательно по вопросам.

    


     Идеальной домки не существует ;*) Потому что для каждого профессора свои критерии идеальности - кому-то нравится красивый отыгрыш, в который вплетены ответы, так, чтобы получился цельный рассказ, приятный для чтения (например профессора Элена и Олюш), кому-то отыгрыш вообще не нравится, такие профессора любят четкие вопросы-ответы (это профессор Мастер Дилле), если честно, то таким профессорам я всегда боялась отправлять домашки - потому что я-то как раз "ЗА" 12-листовые домашки 12-ым таймсом, с красивыми картинками, оформлением, информацией... Но несомненно в такой домашке, которая может заслужить жемчужину, не должно быть ошибок. Никаких ошибок - ни грамматических, ни смысловых. Должно присутствовать что-то интересное, свой собственный сюжет, до которого никто ранее не смог додуматься... Знаете, я вот перечитывала свои старые работы по драконологии - мои самые любимые работы, сделанные в стиле книг Ольги Громыко (я как раз тогда ею увлекалась) - и не могла поверить, что я это сама написала, потому что это действительно и весело и интересно, и "в стиле". А однажды после прочтения "Валькирии", я написала в таком стиле домашку по травоведению - и профессор Олюш была в восторге. А заклинания всегда ассоциировались у меня с Ником Перумовым и его "Хранителем мечей", поэтому эти домашки я всегда писала в стиле Фесса, его Замка, который я переименовала в Заброшенный, и несомненно в каждой из них присутствовала Клепсидра, капли которой эхом отражали проходящие минуты и секунды... Такие приятные и теплые воспоминания... наверное, каждая домашка должна быть сделана с душой, от чистого сердца, когда не жалко потратить 3-4 часа на поиск и написание информации, когда пальцы сами щелкают по клавиатуре, сочиняя новый невероятный сюжет - такая домашка очень понравится профессору. Такую домашку сразу видно из многих... и к любому профессору всегда можно найти подход, ту изюминку, после которой вы получите драгоценную ЖЕМЧУЖИНУ, и насобираете целое ожерелье! Спустя многие семестры, можно даже сказать годы в прямом смысле этого слова, мне удалось найти этот подход даже к профессору Гипатии, которую я всегда боялась как огня, и я получила 2 жемчужины от неё ;*) Да, правда для меня остались загадкой некоторые предметы, которые я просто боялась делать после нескольких неудачных оценок. Зря наверное ;*)) Потому что в ХС все предметы такие интересные и захватывающие, что мне кажется, по любому из них можно написать очень интересную домашку) Главное этого очень захотеть и постараться))

    


     Ставлю себя на место преподавателя...

    За что лично я дал бы 12 баллов? То есть повысил бы до максимума.

    Начнём всё же с 11...

    Дополнительный балл я накинул бы за оформление. То есть за использование тэгов-таблиц, которые красиво размещают иллюстрации, выделяют нужные мысли, ставят эпиграфы. То есть Правильные ответы + Красота.

    Теперь именно 12 баллов. Я бы их дал, если в присланной домашке обнаружилось бы:

    1. Материал по лекции, о котором я не подозревал, но он оказался невероятно интересным.

    2. Такие интересные рассуждения, от которых мне бы захотелось подискутировать с их автором.

    3. Неожиданный (но правильный!!!) ход решения поставленной задачи.

    4. Неожиданная подача материала (некоторые домашки сдают в виде поэм и песен). Правда, здесь я бы придерживался позиции доктора Уотсона относительно скрипки его друга Холмса: "Хорошая игра - это дар Богов, плохая же..." Дальше культурный Уотсон умолчал =)

    5. Завораживающий стиль изложения. Например, с юмором. Но только когда юмор совпадает с моими о юморе понятиями. И когда он НЕ заменяет ответ, а вплетён в него или качественно его дополняет.

    


     идеальная домка на 12 состоит из:

    1) правильные ответы в количестве, соответствующем количеству вопросов

    2) иллюстрации - в меру, но качественные (не забывать о том, чтобы не слишком большие)

    3) оригинальное оформление - главное чтобы преподаватель понял при этом, что там написано

    4) фантазия в неограниченном количестве, но с опорой на факты

    5) свои мысли - желательно умные

    6) отсутствие списывания, ну или хотя бы списать так, чтобы не попасться

    7) знание материала, изложенного в лекции

    8) отыгрыш поинтереснее

    9) легкая лесть в адрес преподавателя

    10) юмор... главное знать, поймет ли такую шутку преподаватель

    11) хорошее настроение преподавателя (подгадать когда сдать работу)

    12) ОЧЕНЬ МНОГО везения, потому что все остальное дает домку на 10-11 максимум

    


         Если же говорить о том, за какую работу лично я ожидаю с большей вероятностью получить 12...     Во-первых, если тема это позволяет (а позволяет она почти всегда), там нелишней будет дополнительная информация. Во-вторых, дополнительные свои мысли-размышления.
    Дальше зависит от преподавателя. Кому-то этих двух пунктов уже достаточно, кому-то стоит еще и отыгрыш прибавить. Впрочем, отыгрыш зачастую напрашивается сам и органично вплетается в тексты ответов, и это, как мне кажется, оживляет любую работу. Впрочем, отыгрыш, опять же, любят не все. :)
    В общем, самое главное, наверное, чтобы в работе была видна личность отвечающего. Не только шаблонные в той или иной мере ответы на вопросы, пусть даже и правильные (это 10 получится), но еще и какая-то индивидуальная особенность, изюминка, чтобы при взгляде на ник преподаватель мог подумать: "Ага, вот она, наверное, снова что-нибудь вот такое добавит" или, наоборот, не глядя на ник, по тексту работы мог узнать (или хотя бы предположить), кто ее автор.

    


         Вот как говорит Тадана "Домашка на 12 - это когда нельзя поставить не 12" Но как же её добиться? Я попытался составить краткую памятку, какой должна быть домашка на 12
    1. Не списывать. Любой источник, которым пользуетесь не должен стать источник копирования. Если ты перескажешь легенду на особый манёвр - первая ступень к 12 будет пройдена.
    2. Собственное мнение. Оно всегда важно везде. Даже при пересказе (например мифа) ты хочешь выразить своё мнение к нему - тебя никто не будет ругать, дерзай. Может и балл накинут;) А если ты например не совсем цверен в своих мыслях, но грамотно их отстаиваешь - думаешь преподаватель этого не оценит? А вдруг это у него ошибка? Если будет всё грамотно, точно, тактично, да ещё с изюминкой - вторая ступень к 12 пройдена!
    3. Фантазия. Без неё в Хоге пропадёшь...Но научиться фантазировать всё же можно. Поначалу шаблонно, потом нестандартно, неординарно и оценка будет всё выше и выше.
    Любой из этих трёх вопросов можно подать неординарно. Например в виде комикса - и преподаватель посмеётся и на 12 наскребётся))) Всё здесь зависит только от самого ученика - какой он, такая и домка. Взять для сравнения двух Гриффиндорцев: меня и Дарка. Моё мышление, фантазия, анализ - всё часто тянет на 10-11 и очень, очень редко на 12. А у Дарка - часто 12, реже 11, 10 почти всегда обходят стороной (если не считать доклады конечно).
    Может я ответил не совсем точно, не совсем понятно, запутанно и не в тему, но надеюсь, ты чего-нибудь подчерпнёшь из этого ответа. Удачи, блистательная Гриффиндорка в Дельвивской мантии:)

    


         За мою учёбу в АХе мне удавалось написать домашнюю на 12 баллов. Хотя я сейчас думаю о домашних, за которые я получала жемчужины.))
    12 баллов не сложно получить, как мне кажется. Но это зависит от предмета. К примеру, по скандинавской мифологии я так и не поняла, как надо делать суперотличные домашние работы. И арифмантика в этом смысле сложна.
    Думаю, во-первых, надо рассматривать домашнюю работу, как что-то отдельное, а не как куча домашек, которых надо сделать.
    Во-вторых, внимательно прочитать вопросы. Так как в одном вопросе бывает несколько маленьких вопросов, которые если не быть внимательным, можно не заметить.
    В-третьих, отвечать надо не сразу, а сначала пойти почитать дополнительную литературу. Вдруг найдется какая-то очень интересная информация, которая может повысить шансы увеличить 10 баллов.
    В-четвёртых, придумать единую историю. То есть придумать, как соединить ответы, чтобы было увлекательней читать, но можно обойтись и без этого.
    В-пятых, найти изюминку, но это тоже не обязательно, это скорее даёт возможность получить жемчужину. Изюминка - может быть любым твоим творчеством. Подходящее к случаю стихотворение собственного сочинения. Хотя я плохо сочиняю. Или интересную по теме урока картинку, собственно нарисованную. Или это интересная история, связанная с тобой, как правило, это в ответе на сочинение. Или это глубокая твоя мысль, с рассуждениями. Или тонкий юмор по теме урока, которым я тоже не обладаю, и не пользовалась им, но думаю, что он будет отличать твою работу. Изюминка сразу чувствуется, сразу ясно, что это будет отличать твою работу от других.
    В-шестых, думаю, объём в этом деле тоже может помочь. Но не думаю, что чтобы получить 12 надо писать на 20 листов пергамента. Но постараться написать хотя бы больше одного пергамента.
    И самое главное, это волшебство. Применять побольше волшебных слов, то есть не употреблять маггловских слов. Это описывать события, которые происходят с тобой в ХС, то есть в волшебной школе. К этому я не сразу пришла. Но ведь именно этому и учат в нашей школе.
    И ещё главное старание, когда стараешься это видно. Может, работа получится не сильной, но старание может поднять оценку. Твой интерес, уважение. Когда работа хоть и сильна, например ученик хорошо пишет сочинения, и оно получилось отличное, но если всё остальное тяп-ляп, то преподаватель может и не поставить 12 баллов. Но это моё сугубо личное мнение.
    А ещё, хоть у тебя в реале по русскому не пятёрки, то хотя бы проверять в ворде на ошибки.

    


         По моему мнению, домашка на 12 должна обладать и/или:

    1. новизной информации
    2. логичностью и стройностью всего изложения
    3. если отыгрыш - то такой, от которого не оторвешься
    4. картинки собственного исполнения
    5. творческая форма подачи, выше, чем просто отыгрыш
    6. добавление творческого выполнения(рассказ в стихах, комикс и тп)

    Домашка на 12 предполагает, что студент не только нашел и усвоил что-то, что прошел в лекции, но плюс ко всему этому, захотел переработать и подать материал красиво, так как он его видит, как он его понял. Так, чтобы преподаватель видел, что материал уложился в головы учеников)))

    Не знаю как определить чем она должна отличаться от обычной домашки...
    Творчеством, желанием показать степень усвоенности, размах. Но в тоже время домашка на балл 10 или на 11/12 чувствуется довольно легко. Они сами по себе определяются в процессе чтения.
    Обычная домашка - это просто выполненная работа по домашнему заданию, показывающая, что человек понял, прочел, нашел. На 12 же домашка - это демонстрация насколько и как усвоил)

    


         Учитывая, что оценка в десять баллов предполагает просто четкое, грамотное и полное выполнение поставленных перед студентом заданий, дополнительные баллы могут быть начислены за следующие "бонусы" в домашке:

    1. Нестандартная форма подачи информации. То есть, даже вопросы на поиск и рассуждение можно представить как рассказ, сочинение, экскурсию, диалог, статью, отчет и тому подобное.

    2. Стройная система собственных рассуждений. Даже если собственной мнение расходится с мнением преподавателя, умение аргументировать и доказывать дает дополнительный плюс к работе.

    3. Привлечение дополнительной редкой информации. Причем информации совсем необязательно в пределах лекции, это вполне может быть информация из смежных магических наук - главное, чтобы она подтверждала мнение студента и служила дополнением к теме вопроса.

    4. Собственные иллюстрации, схемы, графики. Требуют дополнительных затрат сил и времени, поэтому должны поощряться дополнительныи баллами.

    5. Ну и наконец, некоторые преподаватели очень приветствуют творческий подход к домке: удачно подобранные (опять же - редкие) иллюстрации, эпиграфы, разбивку ответа на подпункты, включение в домку стихов и т.п.

    


         1. Работа должна быть написана для магической, а не маггловской школы. Взгляд на домашку изначально должен строиться со стороны волшебника.

    2. Большое количество материала по теме задания, желательно включая оригинальный, редкий, необычный, неожиданный, но не слишком уж технический (если надо, то научно, но в меру, докторскую не писать).

    3. Очень много приведено своих мыслей и перечислено общепринятых. Свои мысли должны быть обязательно обоснованы, проиллюстрированы и иногда снабжены примерами. К общепринятым мыслям должны прилагаться авторы (даже если народ, то какой страны и т.д.) и, если это играет роль, то время. Чужие мысли должны быть либо переписаны своими словами, либо оформлены цитатами. Я считаю, что недопустимы крайности, когда автор работы либо выдвигает собственные идеи, даже не упомянув, что и до него люди этим занимались, либо приводит только найденный материал, не выдвигая никаких своих мыслей или хотя бы своего отношения к приведенному. Должен быть именно баланс своего и общеизвестного. (Знание + свои мысли.)

    4. Своя оригинальная идея. Чем неожиданнее, тем интереснее. Идеально, если такая идея касается магической части, т.е. реализуется именно в магическом мире.

    5. Ответы обязательно нужно разбавлять. Но воды быть не должно совсем. Поэтому соединить необходимость в разбавлении и присущий именно магической школе отыгрыш. Другими словами: сжатая теория разбавлена отыгрышем. Это приведет к тому, что объем будет и достаточный, и не избыточный.

    6. Отыгрыш должен быть единым по всем вопросам работы. Лучше всего, если это не записи типа «взял свиток» или «перо само написало», а полноценная история. Очень интересно, если введен какой-то дополнительный персонаж (живой или предмет безразлично).

    7. Обязательно есть иллюстрации, но они не просто вставлены, а подготовлены к вставке. Если иллюстрации картинки, то они должны быть только вписывающейся необходимостью, а не просто приблизительно по теме. Картинок не много и они небольшого размера как с точки зрения размера полотна, так и с точки зрения веса файла (подобрать размер, формат, цветность и т.д.). Если иллюстрации видео, то качество видео и звука должны быть такими, чтобы можно было смотреть и слушать не напрягаясь (разборчиво и видео, и аудио).

    8. Должен обязательно присутствовать элемент творчества. Не просто своих мыслей, а именно творчества. Вид творчества зависит от возраста (уж очень разновозрастная школа). В работе могут быть выполненные самостоятельно: нарисована картинка, снято или смонтировано видео, стихотворение, песня как в текстовом, так и в аудиоформате, сочинение, изготовленный и заснятый макет и т.д. В этом пункте я не учитывала, что творчество может потребовать преподаватель, задавая сочинение, стихотворение и т.д. Имелось в виду только творчество, вставленное по желанию ученика.

    9. Уважение (человеческое) и культура. Работа должна начинаться и заканчиваться общепринятыми или оригинальными формами вежливого общения. Вежливый культурный язык написания.

    10. Уважение к труду учителя при проверке работы. 1) Указана тема и все необходимые компоненты, если работа по почте. 2) Приведены все вопросы перед ответами. 3) Различные части работы выделены так, чтобы даже при беглом взгляде было видно: где вопрос, где ответ, где цитата и т.д. 4) Использованы возможности BB-кодов так, чтобы картинки стояли возле текста, к которому приведены (таблицы делаются очень легко), выравнивание не сплошным полотном и т.д. Т.е. Работа должна быть именно оформлена, а не свалена как черновик. 5) В конце работы должны быть приведены все ссылки, использованные при написании работы (преподаватель может проверить как степень самостоятельности написания, так и определить при наличии ошибки, ошибся сам ученик или неверно в источнике). 6) Грамотный русский язык, в котором не возникает раздражение от грамматических, синтаксических и даже литературных ошибок.

    11. Недопустимо в работе: 1) использовать некультурный язык или оскорблять кого-то; 2) нарушать правила школы (черная магия, сатанизм, религия, нарушение закона о секретности, применение на других учениках опасных заклятий и т.д.); 3) несоблюдение техники безопасности; 4) совершать действия, выходящие за рамки возможного (учитывать кто колдует, где колдует, что он может, что вообще в магическом мире возможно).

    12. Желательно писать работы с одной стороны творчески, а с другой стороны, не отвергать того, что уже существует. Если я беру персонаж, уже описанный в литературе, то лучше не придумывать ему дополнительных свойств. Т.е. если я захочу пригласить к себе в домашнюю работу Бабу Ягу, то это должна быть натуральная Баба Яга без волшебной палочки и крылышек. Если же мне нужен персонаж с палочкой и крылышками, то я должна взять фею или придумать свой, но не находить особенную Бабу Ягу с такими параметрами где-то в пещере отшельника (часто так объясняют, почему другие такую Бабку Ягу не видели). Самое ценное, мне кажется, если в работе есть очень много собственных идей, которые вписываются в уже построенный ранее

    


         На мой взгляд, для написания работы на 12 нужно как минимум написать максимально полные ответы на те вопросы, которые были заданы. Если это поиск, то как можно меньше воды и как можно больше интересной информации, если рассуждение - обоснованные, четкие мысли, которые будут понятны любому человеку, пусть даже не завязанному в этой сфере; фантазия - ну тут у каждого свои секреты..)) Вторым этапом для себя всегда делала посещение кабинета преподавателя для обнаруженияна раздела "на 12". Там основная масса преподавателя пишет то, что им нравится в работах. Но на самом деле мне это никогда особо не помогало честно говоря, у всех требования одни, а оценки ставятся разные за одну и ту же работу. Когда весь материал собран и требования изучены, то идет стилевое оформление работы в единый сюжет, который был бы не избитым и интересным, добавляются некоторые детали, опять-таки под преподавателя. Ну и естественно каждая домашка должна проходить внутри тебя, проживаться полностью и выливаться в работу, как правило именно тогда она и приходится по вкусу преподавателю.
    А вообще, я поняла уже после выпуска: лучше писать работу не с целью написать ее на 12, а просто писать ее так, как тебе подсказывает твой же опыт и твои желания. Если она понравится тебе, то очень велика вероятность, что она понравится и всем остальным. Когда не ставишь перед собой задачу во что бы то ни стало получить 12, то в итоге и получать становится ее приятнее просто потому, что ты действительно выложился и преуспел.

    


         Многое зависит от предпочтений преподавателя. Поэтому, перед тем, как начать работу, лучше ознакомиться с требованиями к домашкам именно по этому предмету.
    Считаю, что в домашке на 12 обязательно должна быть иллюстрация по теме, возможно, цитаты великих людей(так же по теме), свои рассуждения, ибо они ценятся выше, чем рассуждения других людей из Интернета. Фантазию проявить тоже стоит, но если это от вас требуется. Часто, вопросы на фантазию больше всего дают баллов, поэтому нужно выложиться по полной - ярко, красочно, по теме. Но "воды" не должно быть много.
    Домашка на 12 - такая домашка, которая выделяет вас из всех тех, которые приходят. Её украсят разные интересные факты, для поиска которых надо потрудиться. И хорошее оформление тоже не будет лишним.



Hosted by uCoz