Основные принципы написания потенциально отличных домашних работ в Хогвартсе Сириуса


    Фух! С самыми многоплановыми инструментами разобралась. Остались не такие многопрофильные выразительные средства. Впрочем, о них также нельзя умолчать, поскольку порой эти приемы являются наиболее действенными. Как хорошо, что Мыша рядом нет! А то бы я обязательно про них забыла. А так… Я макнула перо в чернила и ровными буквами вывела:

Глава 4. Прочие приемы

    Не отходя далеко от темы стихов, я рассмотрю такой способ завоевать расположение преподавателя, как песня. К песням относится все, что я сказала в конце предыдущего свитка о стихах, плюс хорошие вокальные и музыкальные способности и качественная записывающая аппаратура. Если ни разу не попасть в ноты, разойтись с музыкой или прислать шипящую и хрипящую запись, вряд ли преподаватель придет в восторг. Посему песня должна быть качественно сочиненной, качественно аранжированной, качественно исполненной и качественно записанной. Потому является привилегией поющей части студентов. Впрочем, в домашних работах песни применять довольно сложно. Разве что какой-нибудь ответ на вопрос в виде песни представить. Но текст тогда обязательно привести и в печатной форме. Особо удачной находкой песня будет для доклада. Хорошая песня для любого преподавателя станет очень приятным сюрпризом. От докладов всегда ждут чего-то особенного. Ведь они являются инициативой самих студентов. Когда студент что-то делает добровольно, руководствуясь только собственной фантазией и общей направленностью предмета, то жди ярких работ. Я и сама получала за доклады-песни жемчужины. Песенное творчество в цене, поэтому (если, конечно, студент не спешит успеть сделать все домашние работы из расписания, а учится в свое удовольствие) можно и заняться вокальными ответами.

    


    Продолжаем тему голосовых ответов. Еще одним способом интересно оформить работу является голосовое зачитывание ответов. В нынешнее время этот вариант становится более доступным в силу удешевления пользования порталами и повышения их быстродействия, поэтому можно поговорить и об этом. Преподавателю (ну мне, по крайней мере) было бы интересно представить себя сидящим за реальной кафедрой и слушающим реального студента волшебной школы. Особенно на ура, по моему мнению, прошли бы сказки, прочитанные по ролям. Или стихи. Но все равно текст необходимо прикладывать в печатном виде. Чтобы преподаватель мог уточнить нечетко звучащие моменты или оценить работу в том случае, если звуковые приложения не могут быть приняты (портал работает по трафику или полки, чтобы поставить пленку с записью, закончились).

    


    Еще одним ноу-хау при выполнении работ может явиться видео. Преподаватели (например, профессор Shaf) уже начали использовать волшебные проигрыватели на своих лекциях. Почему бы этим же не заняться и студентам. Это ведь так интересно – смонтировать собственный ролик-презентацию или снять на веб-камеру декламацию ответа, выложить в библиотеке youtube или mail и приложить к работе!


    
    Пример видеоответа. Автор: Татка Бирф. Вес 34 Мб


    Впрочем, перейдем к старым и более приземленным приемам. Я говорю об игре слов. Она очень помогает, когда мы стремимся сделать свою домашнюю работу веселой и легкой. О некоторых из этих приемов прекрасно рассказывает профессор devona на Спецкурсе по Шмагии. Рассмотрим сначала их, а потом немного поговорим об остальных приемах. Первый способ, описанный профессором - омонимичность слов. Играть словами можно на омонимичном уровне, что делает домашнюю работу довольно веселой. Особенно если совместить эту игру слов с небольшими иллюстрациями. Например, фраза «Робин Гуд съел лук», встретившаяся при отыгрыше, может вызвать у преподавателя вполне естественную картину воина, жующего зеленые перья репчатого лука. А может и другую – как этот самый воин старательно грызет ясеневую дугу своего оружия. Этот образ можно подкрепить соответствующим рисунком. Тогда преподаватель неизбежно рассмеется.

    Второй уровень – это смысловые и звуковые ассоциации. Звуковые, аналогично омонимам, позволяют повеселить преподавателя. Сделать отыгрыши забавнее, а связки между вопросами красочнее. «- Что Вы могли бы о ней рассказать? - Ее слабостью был дзэн… - Дэн? При чем тут Дэн??? – я сделала круглые глаза и повернулась в сторону партнера по команде…» И таких вот похожих по звучанию пар слов, как дзэн-Дэн можно найти бесконечное множество. Смысловые ассоциации позволяют приукрасить речь студента, сделать предложения развернутее, добавить работе объема за счет той капли воды, о которой говорили Хаффы во время опроса. Сравните: Солнце – звезда, сияющая на небосводе. Красивее же!

    И третий уровень игры слов – аллюзии. Аллюзии – это присутствие в тексте элементов, ассоциирующихся у нас с известными рассказами, фильмами, песнями, образами, событиями и т.д. Скажем, те же самые переделанные стихотворения являются аллюзией на оригинал. Когда мы применяем аллюзии, преподаватель неосознанно, на уровне подсознания вспоминает фильм или событие, на которое ведет аллюзия, вспоминает те положительные эмоции, которые испытывали при первой с ним встрече… Вот оно – волшебство Слова! Умея пользоваться даже одними этими приемами, студент вполне может составить у преподавателя хорошее мнение о своей работе.

    Естественно, что эти три уровня не являются единственными в широкой области игры слов. Аллегории, отождествления, олицетворения, метафоры, иносказания... Например, олицетворение - это придание неодушевленному предмету или не говорящему существу человеческих черт. Скажем, в басне "Ворона и Лисица" Лиса умеет разговаривать, имеет склонность к хитрости и человеческой логике. Согласитесь, легко созать магический антураж, наделив способностью мыслить снитч, или пергамент, или Мыша. Всех приемов не перечислить, не описать и в десяти свитках... Впрочем, в любом маггловском справочнике по литературе можно найти примеры этих приемов, технику их применения и взять их себе на вооружение.

    Существует еще одно бесчисленное множество приемов, применяемых, чтобы понравиться преподавателю. Но они относятся к той запретной секции библиотеки, которая называется «Индивидуальность студента». И эти мелочи каждому из учеников предстоит узнавать самому. А моя миссия по описанию наиболее популярных и перспективных приемов завершена.

    Я сложила пергаменты и принадлежности в сумку. Вдруг сквозь стекло библиотеки на стол передо мной упал лучик света. Я улыбнулась, и вдруг потеряла всякое желание корчить из себя серьезную выпускницу. Я уже не выпускница! Я первокурсница взрослой жизни! Мыыыыш!!! Я лечу к тебе, готовь бананыыы!!!



    
Краткое содержание главы.


    Среди выразительных средств, не вынесенных в отдельную главу, можно назвать:

    1.Песни;
    2.Голосовые записи ответов на вопросы;
    3.Видеоролики и презентации;
    4.Игра слов;
       4.1.Омонимичность выражений;
       4.2.Смысловые и звуковые ассоциации;
       4.3.Аллюзии на известные произведения, фильмы, песни;
    5.Прочие литературные художественные приемы (аллегории, олицетворения, преувеличения и т.д.).

    Противопоказания к использованию:

    1. Первые три пункта можно использовать только с разрешения и по личной договоренности с преподавателем, в виду большого информационного объема(в байтах) ответов.

    2. Литературные приемы и игра слов у разных людей могут вызвать как различные эмоции, так и разное восприятие. А если у преподавателя возникнут не те ассоциации, которые возникали у автора, то он может воспринять ваш ответ некорректно, что ведет к снижению оценки. Аналогичной проблемой может стать неумелое использование этих приемов.

    3. Переизбыток всевозможных метафор и красочных эпитетов может привести к тому же, к чему и отыгрыши - переизбытку «воды» и сложности вычленения информации.




Hosted by uCoz