Основные принципы написания потенциально отличных домашних работ в Хогвартсе Сириуса

Глава 6. Основные причины снижения баллов при оценивании

    - Симорррррен! – услышала я рычание под пальмой. Львица глядела вверх и нетерпеливо скребла когтями по коре. Так и свалит же…

    - Да-да! – отозвалась я.

    - Ко мне Мыш прилетал. Про диплом твой рассказывал.

    - Что рассказывал? – заинтересовалась я.

    - Что ты там про отличников рассказываешь.

    - Рассказываю, - подтвердила я.

    - А про двоечников рассказать не хочешь?

    - А что про них рассказывать? – удивилась я. – На двойку написать – особого труда не составляет. Вот отличнический труд…

    - Но ведь и у отличников бывают осечки, - оборвала меня Львица. - Редкий студент никогда не получал оценок ниже десятки.

    - Да… - согласилась я. – Я тоже несколько раз 9 получала… А как-то пару раз даже 7, но потом пересдавала.

    - Вот! – засияла Львица. – А мне бы интересно было узнать, на чем чаще всего срезаются студенты. Чего не хватает работам на 9 и ниже до заветной десятки?

    - Странные интересы у тебя, Львица, - сказала я. – Но идея любопытная. Узнать, что может испортить оценку, даже если студент расстарается на все сто. Это мне надо в Замок к Журналу. Там в комментариях написано все.

    - Хочешь, покатаю? – вдруг предложила Львица. Я не стала отказываться от такой возможности.



    Листая страницы Журнала, я периодически кое-что помечала себе в блокнотике. Когда Дементор возвестил меня о том, что малым детям спать пора, блокнотик уже закончился. Так что я без особого сожаления направилась к родной пальме. Формулировать свои идеи в темноте мне не хотелось, поэтому я легла спать, а с первыми лучами солнца бросилась к столу и пергаментам. Вот какие причины получилось у меня выявить.

    1. Работа списана. Это самое страшное, что только можно придумать. На оценке оно сказывается очень отрицательно. В прямом смысле. Все здесь зависит от лояльности преподавателя, конечно. Но вообще, списывание у другого студента оценивается в 0 баллов и влечет за собой штраф в размере оценки, полученной автором оригинальной работы. Штраф может быть начислен либо любому из студентов в полном объеме, либо разделен между ними пополам. Баллы могут быть сняты даже за частично списанный ответ. Например, преподаватель за одно списанное предложение может поставить половину баллов за вопрос, если все остальное написано от себя. Списывание из волшебной сети обходится менее жесткими мерами. За списанный вопрос преподаватель ставит 0. В общем, списывать не только плохо, неэтично и неинтересно, но и недальновидно в плане оценки.

    2. Ответы неверные или пропущенные вопросы. Ну, тут ясно все. Домашняя работа в любой Школе задается для того, чтобы учащийся нашел верные ответы на какое-то задание. Ну а если ответ неверный, то за него не поставят высший балл. Однако, даже если он неверен, логика размышлений, форма представления, шрифт, картинки - все это может сгладить ситуацию, и преподаватель оставит вам балл-другой даже за неверный ответ. Если же ответа вообще нет, то он по умолчанию считается неверным.

    3. Ответы неточные или неполные. Преподаватели традиционно указывают разбалловку к каждому вопросу. То есть на сложный вопрос может ставиться, к примеру, 0-3 балла. Таким образом, за полный, абсолютно верный ответ преподаватель поставит 3 балла. А если в ответе не хватает какого-то факта или немного неверно дано описание ингредиента, то преподаватель может поставить 2. Таким образом, балл студент потерял. Отсюда правило: отвечай на вопрос полностью и от души.

    4. Ответы неоднозначные (сумбурные) или расплывчатые. Если студент не враг своей оценке, то он должен отвечать так, чтобы преподаватель понял основную мысль его ответа. Иначе он получит комментарий «2. Воистину сумбурно! Даже я не почувствовала, что вам ближе» и сниженную оценку. Если уж у студента есть несколько версий, то, по своему опыту, могу сказать, что можно выдвинуть их все, однако каждую точно сформулировать и четко аргументировать. А после этой аргументации желательно все-таки указать, к чему у студента душе больше лежит.

    5. Множество мелких недочетов. Мелкие недочеты – это такие, за которые вроде и балл в вопросе не снимешь, но, тем не менее, что-то не так… Когда их 1-2, то при верности в целом, преподаватель, конечно, поставит 10. А то и балл за что-нибудь выдающееся накинет. Но если в другом вопросе есть более заметный ляп, то вместо одного балла студент лишится двух. По совокупности. Если же все в целом верно, но мелких ляпов очень много (а, как известно, много – это больше двух), то студент получит вот такой комментарий: «Мелкие огрехи не дают поставить выше(», и оценку 9.

    6. Объем. Не малый, не чрезмерный. Просто объем. У каждого преподавателя он свой. И обычно он прописывается в требованиях к работам или непосредственно к вопросу. Профессор Халет, например, пишет: «Ответы на вопросы должны быть минимум в 5 развернутых предложений с объяснением ваших собственных мыслей», а профессор Тадана: «Я надеюсь, вас уже научили изъясняться лаконично, и главное – четко. Не растекаясь тиной болотной. Думаю, одного, ну полутора свитков будет достаточно». Поэтому требования к объему варьируются. Но если вы умудрились их нарушить, то получите, например, такой комментарий: «3. Задание фактически не выполнено. Оно на 5 баллов, а вы уделили ему 3 строчки». И далеко не высший балл.

    7. Несоответствие материалу лекции. Самое обидное, наверное, для преподавателя явление. Ошибившись в материале лекции, студент, по сути, признает, что преподавателя он не слушал. Это некультурно, по меньшей мере. Неэтично. Поэтому преподаватели и не делают обычно скидок в таких вопросах на качественное оформление или стихотворную форму, к примеру. Снимают баллы и все. Другое дело, если студент четко обосновал свою точку зрения, привел кучу сведений из книг или своего прошлого образования, доказав преподавателю его неправоту. Таким студентам обычно бывают благодарны. Но если такого нет, а ошибка есть, то студент получит такой комментарий: «Вы невнимательно слушали лекцию» и минус балл.

    8. Неграмотность. Ниже 10 за верную, но неграмотную работу на большинстве предметов, разумеется, не поставят, но и выше тоже. Впечатление портится и получается вот такой, например, комментарий: «Тяжело читать из-за отсутствия знаков препинания».

    9. Невнимательность в осознании задания. Назовем это так. Чтобы сразу стало понятно, приведу комментарий. «Невнимательно прочитали 2 вопрос». То есть студент отвечает не совсем на тот вопрос, который задает преподаватель. Неверно понимает задание, ленится пойти в КЦ и в результате получает справедливые 7 баллов, за неверный ответ. У меня такое было, когда я неверно прочла буквы в латинском слове и искала совершенно не то, что просил преподаватель.

    10. Неуважение к преподавателю, объекту изучения, либо предмету. Не знаю, какими такими провинностями предмет или, тем более, преподаватель могут заслужить такое отношение студента. Однако, к сожалению, среди комментариев встречаются и такие: «второй ответ не засчитываю по причине полного неуважения к предмету обсуждения».

    11. Жестокость. Вот уж чему не место в светлой Школе, так это всяческим пинкам соседей по парте, ежиков, зайчиков, дракам, вандализму и прочим проявлениям жестокости. Ни один преподаватель не поставит высший балл при наличии в отчете таких проявлений жестокости. Такие замашки лечатся в клинике Мунго.

    12. Применение Темной Магии. Безжалостно штрафуется. Со студентами проводятся беседы. Устав Школы запрещает Темную Магию на территории Школы во всех ее проявлениях. Соответственно, в домашней работе ее тоже быть не должно.

    Однако не стоит забывать, что 10 баллов - это уже отличная работа. Поэтому ни в коем случае нельзя считать, что вы потеряли баллы, если вам поставили не 12, а 11. Ведь эти баллы являются как бы подарком преподавателя студенту за что-то особенное в домашней работе. А дополнительные, необязательные баллы можно только приобрести, но никак не потерять! Об этом забывать ни в коем случае нельзя!

    - Вот такие 12 пунктов, которые ни в коем случае нельзя впускать в свои домашние работы, у меня получились, – рассказывала я Львице. Она слушала внимательно, иногда порыкивала, когда я зачитывала особо ужасающие комментарии. А потом сказала: - Ты подшей к диплому-то. Лишним не будет.

    Я согласилась, порадовалась одобрению и вернулась на пальму. Мне предстояло разобраться, какими же выразительными средствами пользуются студенты на пути к отличным оценкам.



Hosted by uCoz