|
Заключение
|
Я проснулась прямо за столом. Тряхнула головой, по привычке потянулась рукой к чернильнице… Но тут мой взгляд упал на прибитый к ветке пергамент с задачами. Напротив всех стояли галочки. А самая большая галочка стояла напротив цели. Это я вчера поставила? Сама? Не помню… Я залезла в ящик, достала оттуда все свитки, пробежалась по ним глазами. Мерлин! А ведь и правда все сделано!!! Нет, я, конечно, понимаю, что нет границ студенческой фантазии, но посмотрите сами! Требования все собрала и обработала. Студентов-умничек оббежала, поспрашивала, по факультетам все приемы разобрала, обработала. Все по полочкам разложила, по пунктикам сравнила… Разговорник составила! Ну и самое главное – я поглядела на большую галочку возле цели – я рассмотрела основные приемы написания интересных, ярких и, самое главное, магических, соответствующих духу Школы домашних работ. И даже сама две работы сделала! А вот насчет идеальных работ, как выходит, мы с Мышкой поспешили. Идеальную работу написать невозможно, хотя бы потому, что нет четкого понятия идеальной работы. Да и требования у всех разные вышли. Но это ведь даже и к лучшему! Никто не будет стремиться писать по идеальному шаблону, чтобы достичь идеала! И все так и будут, как писала Сантана, каждый раз перед написанием домашней работы ставить цель сдать ее на 12 и сразу. Значит, Сказка никогда не кончится!
А если конкретно, то я смогла сделать вот такие выводы:
- проанализировать требованияй к работам, предъявляемые преподавателями ХС, а также их личные взгляды на критерии оценивания;
Существует три ступени требований и пожеланий к работам:
- общие, указанные в Правилах и Приказах ХС;
- специфические, указанные в кабинетах;
- неявные, не указанные нигде пожелания преподавателей.
К последним относятся личные взгляды преподавателя на свой предмет и применяемые студентом выразительные средства, возможности (в том числе и материальные), преподавательского портала, а также наличие у студента интереса к предмету.
Все предметы, по предъявляемым на них требованиям, можно условно поделить на «техномагические» и «гуманитарные».
Для первых характерны такие требования и пожелания, как точность и однозначность ответов, краткость, минимальное количество отыгрыша, рассуждений, не касающихся сути ответа, иллюстраций и стихотворений, а также максимально простой дизайн. Условно говоря, различные завитушки и бордюрчики в уголках работы на таких предметах не смягчат сердце преподавателя, если он обнаружит у вас грубую ошибку.
Для вторых же наоборот больше подходят отыгрыши, рисунки, стихи, объемные рассуждения на заданную тему и прочие творческие проявления (что, однако, не исключает четкости и логичности ответов).
Однако такое деление носит действительно чисто условный характер в виду личностного фактора преподавателей. Т.е. нельзя отнести, к примеру, все исторические предметы к «гуманитарным».
И главный вывод: Если у преподавателя в кабинете не вывешены требования к работам, то это вовсе не значит, что у него их нет. Причем, требования представляют собой смесь, приблизительно в равных долях, специфики предмета и личного вкуса преподавателя.
- провести мониторинг среди студентов и выпускников по вопросу «Что в их понимании отличная домашняя работа?», провести анализ полученной информации и сравнить с требованиями преподавателей;
Арсенал студентов несколько шире списка требований преподавателей. Единогласно студенты сходятся на необходимости верных ответов, дополнительной информации, собственного мнения и души. В остальных пунктах представители всех факультетов единогласно не сходятся, что дает возможность сравнивать их и определять их уникальность.
Продолжение опроса студентов одного факультета приводит к повторению уже названных ранее ответов. Появление каких-либо новых мнений среди студентов одного факультета, при числе опрошенных более 7-8 является маловероятным (проверено на всех четырех факультетах). Потому увеличение числа опрошенных не приведет к сколь-нибудь заметному изменению результата. Это связано с передачей опыта написания работ от префектов и учебных лидеров факультета новичкам. Данный процесс является постоянным, поэтому основные тенденции для конкретного факультета можно проследить.
Достаточно часто приемы, указанные выпускниками, совпадают с приемами, указываемыми действующими учениками того же факультета, что говорит о преемственности поколений и традициях факультетов. Однако даже соблюдение всех этих приемов не гарантирует получение 12 баллов.
Взгляды студентов и преподавателей на отличную работу сходятся по ряду основных критериев: фантазии, верности, информативности - и не сходятся в ряде других критериев. Так студентами не учитывается обоснованность ответов, вежливость, толерантность и соблюдение Статута, однако существует ряд чисто студенческих приемов. Сюда входит традиционная студенческая надежда на везение, "поливание" преподавателей "водой", отыгрыши, присутствие души в работе и т.д. Кроме того, приемы/требования часто упоминаются не всеми студентами/преподавателями, что может дать возможность определить, предметы какой направленности чаще всего посещает данный студент - "техномагические" или "гуманитарные". Судя по тому, что опрошенные студенты имеют СБ выше 10, использование этих приемов компенсирует отсутствие ряда преподавательских требований при ответах на мой вопрос.
- на практике проверить полученные выводы;
1. Идеальной домашней работы не существует. Равно как и универсальных способов заработать дополнительные баллы. Получение оценки 10 напрямую зависит от соблюдения принципов, закрепленных правилами, как то: верность, аргументация, развернутость. Дополнительные же баллы зависят от личных предпочтений преподавателя, возможностей его портала, его настроения, отношения к тем или иным приемам и прочих личностных качеств.
2. Нельзя воспринимать требования в кабинетах, как единственно необходимые. Нужно подходить к каждой работе индивидуально, вкладывать в нее душу и проявлять интерес к предмету. Иначе преподаватель, при любом наполнении, почувствует сухость вашей работы, и о дополнительных баллах можно будет забыть.
3. Лучшие студенты ХС чувствуют то, что преподаватели явно не указывают в требованиях. Они говорят об этом в ответах на опрос. Интерес к предмету и "душа", индивидуальность, вложенная в работу, позволяют студенту рассчитывать на 2 балла поверх регламентированных 10. Поэтому мало четко следовать описанным в памятках факультетов указаниям консультантов. Нужно еще и реально интересоваться предметом.
Основной положительный момент данной работы в том, что впервые была проведена работа, объединяющая взгляды обеих сторон учебного процесса, проведен анализ и сравнение взглядов преподавателей и студентов, выявлены более глубокие, нежели формально указанные в требованиях критерии оценивания, а также специфические для каждого из факультетов подходы к учебному процессу.
- Мышиии!!! – я закричала так громко, что со стороны соседних пальм послышался грохот падающих тел и возмущенное бурчание. Ленивцепад, однако! Когда мои зеленые друзья прилетели и повисли на соседних ветках, а внизу у ствола примостилась Солнечная Львица, я торжественно скрутила все свитки трубочкой и перевязала красной ленточкой. – Итак, все задачи моей работы выполнены. Мыш, это точно не ты подрисовал галочки?
- Нет, конечно! – улыбаясь во все свои два зуба, ответствовал Мыш. Я была даже склонна ему в кои-то веки поверить.
- Тогда мой труд на самом деле завершен. Приглашаю вас, друзья мои, помочь мне на предзащите. Хотя бы своим присутствием.
- Удачи! – хором пропищали и прорычали они. Я спустилась с пальмы и с легкой дрожью в коленках отправилась в сторону Замка.
|
|