В кабинет
К списку лекций
В КЦ
В Хогвартс

Терцины. Баллады. Оды

    sImoREN снова вернулась в свою беседку, чтобы прочитать лекцию. Она сильно сомневалась, что у кого-то хватит терпения доучиться аж до самого августа и никуда не слинять. Однако, Мыш своим милым писком *век бы его не слышать!* возвестил о том, что:
    - Идут, хозяйка!!! Птюххх!!!
    - Мыш! Не сбивай с мысли! Я же сосредоточиться хочу!
    - Это еще зачем? – удивленно вылупился на sImoREN Мыш.
    - За Сэмом!
    - Пшшш… - Мыш вылупился еще больше. – Чего?
    - За Сэмом слетай, говорю! Он мне все домки обещал сдать, тащи его на лекцию!
    Мыш упорхнул, sImoREN облегченно вздохнула. Ученики хотя бы не пищат над ухом и не вьют гнезда на голове! Они, кстати, не заставили себя ждать.

    Добрых вам летних деньков, дорогие мои студенты. Чтобы не рыться в основах (пущай Радослав роется), сегодня я расскажу вам о еще нескольких типах стихотворений. Надеюсь, что это будет вам интересно. Итак, первый тип, о котором мы сегодня поговорим – это терцины.
    Терцинами называют такие стихи, в которых строфы состоят их трех строк. Но набросаны эти строки не просто так. Они зарифмованы довольно интересным способом. Первая строка стихотворения рифмуется с третьей, вторая с четвертой и шестой, пятая с седьмой и девятой и т.д. Терцет может оборваться на любой строке очередного трехстишия. То есть, последнее трехстишие может быть незавершенным. Выглядит это вот так:

    Мыша отправила в гостинку,
    Чтоб притащил в беседку Сэма.
    И тот теперь в одном ботинке,

    Забыв другие все проблемы,
    По лестнице задорно скачет.
    Узнать спешит занятья тему.

    Ведь Мыш легко решил задачу -
    Стащил у Сэма двадцать сиклей
    И показал язык в придачу.

    Расстроен Сэм, конечно, сильно…

    Кстати, а вот он до нас и допрыгал. Молодец Мыш! *sImoREN наколдовала кружку капучино для животного и продолжила читать лекцию.*
    Я думаю, с терцинами все ясно. Если остались вопросы, то заходите в КЦ – объясню подробнее. А мы с вами перейдем к балладам. Баллады пишутся особой строфой, которую так и называют – балладной. Сложного ничего в ней нет. Вся хитрость в том, что четные и нечетные строки имеют разное число стоп. Обычно в балладах используются стопы анапеста: по 4 в нечетных строках и по 3 в четных.Рифма – перекрестная. Предположим, вот так:

    Приволок-таки Сэма на лекцию Мыш,
    Напою капучино его.
    Ведь еще мне принес двадцать сиклей малыш.
    А ведь это совсем ничего!

    Правда, Сэм возмутился, мол, деньги мои…
    Только что-то не верю ему.
    Как-то грустно в одном он ботинке стоит.
    Врет иль нет? Ну, никак не пойму!

    Ладно, после лекции разберемся. Присаживайся, Сэм, перепиши у ребят все, что я уже рассказала, а я пока продолжу.
    Последнее, то чем я вам этим летом расскажу – это оды. Писали тут мне их недавно… Ну, я и решила объяснить, как правильно это надо было делать. Ода, это произведение, строфы которого представляют собой десятистишие. Рифмовка в нем тоже особая. Первые 4 строки рифмуются перекрестной рифмой, пятая и шестая – смежной, а последние 4 строки – кольцевой. Вновь обратимся за помощью к Мышу.

    Мышу в награду капучино
    За верность мне преподнесу.
    Глотнет разок спокойно, чинно…
    И вдруг нырнет, как зелень в суп.

    И, сидя в кружке, все допьет.
    А после в нос меня лизнет.

    И улетит к своей он Мышке.
    Оставив нас одних скучать.
    Но время уж закрыть тетрадь
    И в сумку снова спрятать книжки.

    Все, ребята, больше ничего вам рассказывать не буду. Наверное, вы и так устали… А в домашнем задании я не буду просить рассказывать мне теорию. Только стихи. На каждый тип по одному. Сейчас скажу вам темы.

    Терцин – о забавном случае, произошедшем с вашим Хоговским питомцем.
    Баллада - о самом любимом преподавателе в Школе.
    Ода – посвящение любимому предмету в Хоге.

    Все. Спасибо, что навестили меня. Заходите в КЦ. Урок окончен.



Hosted by uCoz