Результаты 4 тура | Участники 4 тура |
Профессор Радослав
1. 5+4,4+4,8. Не совсем понял обращения "чужак", а также опуса про "злое тело". Вы о чем? 5. 5+4,8+5. Ну как-то вы неубедительно убеждали) Скромненько) 9. 4+4+4,3. Много неточностей в рифме. "гадала- предполагали", "поход - порог", "господа - пока". Да и убеждение не задалось. Я бы не поверил) 10. 5+4,5+5. Опять же, и почему кубок должен принадлежать именно вам? 11. 5+4+4,7. Мерлин, ну что же все такие скромные? 12. 5+5+5. Речь победителя) 15. 4,5+4+4. "Хог - Хог"? Это не ответ. Через 4 страны все же вы прошли) "скромный маг" у вас выглядит как обращение. Это вы к кубку обращаетесь? Про врага тоже какая-то нелогичная фраза. 16. 5+5+5. Аяяй, врать нехорошо) Но в данном случае именно такой стих и требовался) 18. 5+3,5+4. Вот честно, а вы читали тему стихотворения? Убедить кубок в том, что он должен принадлежать именно вам. И где? 19. 5+3,5+5. Либо я не уловил, где в ваших образах убеждение, либо его там действительно нет) И почему "мы", когда должны быть лично Вы? 21. 4,5+4+5. "друзья - себя" и "никогда - господа", согласитесь, это разные рифмы. И снова, почему "мы", когда лично Вы? 23. 5+5+4. Вот с образами в конце как-то несвязно получилось. Но в целом, то, что нужно) 24. 3,5+4+4. Да кубок-то выберет) Только вряд ли вас... В терцетах сбились с размера обращения. Увы. 27. 5+5+5+0,5. И еще дополнительные полбалла вам отдам) Ухх, уморили)) гениальное решение поставленной задачи, вот честно) Просто заменить местоимения в обращении - шедеврально!))) 28. 5+5+5+0,5. Здорово выкрутились) И еще полбалла за многосерийную сказку вам) 29. 4,8+3,5+4. Блеск медали вы увидите, а вот кубок убедить у вас не получилось. Скромно как-то. Концовка, честно, довольно бессмысленна. 30. 5+4,5+5. Главное, честно))) 33. 2+3,5+3. Пряник судьям, а вам звездочку) Ни одной строки с исходным произведением не зарифмовали. а в терцетах катастрофически потеряли ритм. 34. 5+3,5+4,5. Неубедительно. Вот совершенно... 35. 4,7+4,5+5. "порог-порог"? Не ответ) И уже стащили?) Кубок хитрый, он вам так просто не сдастся) 36. 3,5+5+5. Размер другой у обращения. 37. 3,2+4,5+4,5. Кажется, вы забыли, что строки в ответе и обращении должны попарно рифмоваться) 40. 5+5+5. Неужто свершилось?) Профессор Рэбэль
Техника Раскрытие темы Образность и яркость Участник 1 4,9 4 4 Образ «злого тела» не даёт мне покоя… Почему Вас гнал злой рок (кстати, жестокий тоже слишком) тоже неясно, Вы же добровольно согласились на участие в конкурсе. Участник 5 4 2,5 3,8 «Из множества мирских дорог / Шагаю я по магистрали» - Вы указываете на выбор, но в итоге не поясняете его. Что за магистраль Вы выбрали? «Хоть магией я заболела» - может, я субъективна, но мне не нравится эта фраза. Тема не раскрыта. Не самые удачные рифмы подобраны. Участник 9 4 2 2,8 «Нет, не видала я дорог» - совсем-совсем? «Не знала, даже не гадала / За Кубком вдруг пойти в поход» - получается, что «не знала» относится к тому, чтобы пойти в поход за Кубком? Речевая ошибка. Не очень ясен переход от единственного числа (я) ко множественному (мы). Тема не раскрыта. Много стихоплётства, к сожалению. Есть несколько очень неточных рифм. Участник 10 4,5 3,5 4,7 Тема не раскрыта. Было необходимо убедить Кубок, что он должен достать именно Вам, что именно Вы должны победить. Вы же написали неплохо, но о другом. Кое-где несколько натянутый смысл. Но в целом впечатления положительные. «И я хочу две пары строк / В честь Кубка чтобы прозвучали» - обманываете, количество строк иное Участник 11 4,5 2 2,5 «Пришлось пройти не сто дорог. - / Одну, но, я не жду медали!» - напрашивается вопрос: «А почему вообще заходит речь о медали, если вместе ста дорог Вы прошли всего одну?». Не доведена мысль до конца, в итоге получается ерунда. «И я забыла страх изведав» - совсем не поняла, о чём речь. Тема не раскрыта. Было необходимо убедить Кубок, что он должен достать именно Вам. Участник 12 4,8 4 4,5 «ощутить победы суть» - видно, что это написано только из-за рифмы. «Бывало трудно, как-никак» - «как-никак» здесь неуместно. Не очень ясно: Вы убеждаете Кубок, что достаться он должен именно Вам, или сомневаетесь, Вы это или не Вы. Но в целом хорошо, хотя видно стихоплётство кое-где. Участник 15 4,3 3 3,5 «чрез ограды» - ограды? И «чрез» воспринимается с трудом. Смысл кое-где натянут в угоду рифме. Участник 16 4,5 3,5 3 Действительно врёте, в технике пробелы есть ) Но, возможно, Кубок поверит Вам. Вообще я считаю, что в стихах не должно быть подобных сносок. Их же наличие говорит исключительно о неумении полностью выразить мысль в стихотворной форме. Участник 18 4 3 4 Немало стихоплётства, делающего смысл малопонятным. Тема не раскрыта. Участник 19 4,5 2 3,5 «суровый, как бульдог» - да ладно, некорректное сравнение. В целом смысл натянутый. Думаете, Вы этими строками убедили Кубок, что он должен достаться именно Вам? Участник 21 4,5 2,5 3,7 Тема не раскрыта. Смысл, к сожалению, натянутый, виной тому рифмоплётство. Участник 23 4 2 2,5 «Нету» - это разговорное словечко, не стоит использовать его в стихах. Смысл натянутый, многое написано в угоду рифме. В целом тема раскрыта довольно странно. Участник 24 3 3,5 3,5 Молят О пощаде. Не согласна я с предложенным Вами раскрытием темы, но это только моё мнение. Много лишних слов с точки зрения построения предложений, вообще воспринимается текст непросто. Участник 27 0,5 0 1 Даже не знаю, то ли это списывание с организатора, то ли это шутка такая… Что смешно, тема при этом не раскрыта. Но вообще решение, конечно, интересное )) Я бы поставила Вам за технику хотя бы один балл, но в тот единственный момент, когда Вы отошли от слов оригинала, у Вас получилась рифма «дале-сделав». Я ценю, конечно, что при замене некоторых слов в начале строк у Вас сохранился ритм, но это же всё равно совсем не дело. Участник 28 4,5 5 5 + 0,5 «отстали!/ Осталось» - сложно воспринимается. А интересное раскрытие темы. Вообще очень понравилось, что у Вас получилась целая история, Вы таки не отступились от своего и очень хорошо при этом вписались в указанные рамки Я за это Вам дополнительные 0,5 балла поставлю. Есть не очень точные рифмы. Участник 29 4,2 2,5 3 У Вас слишком часто короткие предложения разорваны на разные строки. Из-за этого текст воспринимается сложно. В целом смысл натянутый. «Нету» - разговорное словечко, не стоит использовать его в стихах. Участник 30 4,5 4 4,5 Интересное решение, но я не согласна с таким раскрытием темы. Но это субъективно. В целом получилось забавно Участник 33 1,5 3,5 2,5 «И объяснила, в чем вся суть» плохо сочетается с «лишь». «Нам было трудно, кто-то сдался. / Оставил, сдался, но не я» - повтор слова «сдался», которое дублирует по смыслу слово «оставил». В последний части ритм пропал совсем. Тема не до конца раскрыта. Условия с соблюдением рифмы не соблюдены. Участник 34 4,5 2 3 Вторая строфа масло масленое. «Оставлю жизнь я без пробелов» - неудачная фраза. «Делать задание» - плохо звучит. Тема не раскрыта, а кое-где проглядывает рифмоплётство. Участник 35 4,7 2,5 3 «Зловещим смехом все пугали» - учитывая контекст, это речевая ошибка. В некоторых моментах явное рифмоплётство, в результате смысл несколько натянут. «всех уделав» - фразочка не для стихотворения. Тема не раскрыта ) Надо было не сообщить, что Вы кубком завладели, а убедить Кубок прыгнуть на полочку именно к Вам. Участник 36 1 2,5 3 Ритм не совпадает с ритмом сонета-обращения. В том, что получилось у Вас, так же ошибки. Тема не раскрыта. Смысл довольно натянутый. Участник 37 2,5 4 3,5 «Да, пусть я шёл и не бегом, / Неторопливо, твёрдо, смело» - получается, что Вы придаёте одинаковую эмоциональную окраску понятиям «смело» и «неторопливо», «не бегом». Это ошибочно. Присутствует рифмоплётство. Не соблюдено условие по рифмам. Участник 40 4,7 4,5 4 Мне кажется необоснованным переход от «я» к «все путешественники» и обратно. Вторая строфа выпадает из общего смысла. «Не отступлю я, не изведав, / Какой осталось сделать шаг» - неудачно. Смущает «осталось сделать шаг», а также неуместно здесь слово «изведав». Профессор Серая Метелка
Поздравляю всех, кто дошел до конца! Это большой подвиг) Вообще, что приятно, у тех, кто дошел до 3-го и 4-го тура наглядно виден рост. Это говорит о том, что, если захотите, приложите усилия, позанимаетесь, - все у вас в стихоплетении получится. №1. 4,2 - 4,5 - 3,5 Неплохо, связно, ритмично. Есть пара спорных моментов. «Злое тело» - это как? Не везде удачно воспринимается разбивка фраз, но для такой формы, как сонет, это вполне нормально. №5. 4 - 4 - 3,5 К сожалению, есть ритмический сбой: «протИв регалий». Есть лексически спорные места. Что значит «идти против регалий», к чему это? Концовка про «чистоту души» тоже, на мой взгляд, спорная. Речь шла об одном, и вдруг бац! концовка о другом. №9. 2 - 2,8 - 3,4 Ой, что же Вы с рифмами сделали в первой строфе? И в последней! Это совсем не рифмы. К сожалению, в результате техническая сторона задания частично не выполнена. Ритм соблюдаете, это хорошо, но некоторые слова подобраны неудачно, видно, что только для соблюдения ритма (к примеру, словоформа «холодненькая»). А вот сюжет сонета получился хороший, четкий и ясный. Это плюс. №10. 4,5 - 5 - 4,8 «И я хочу две пары строк в честь Кубка чтобы прозвучали» - неудачное построение фразы. Но в остальном просто замечательно! №11. 2 - 2,5 - 2 Начали совсем неплохо, но дааааальше... Дальше запутались в словах. Вы соблюли рифмы и ритм, но со смыслом в итоге вышло плохо. Почему «хочу себя я обмануть»? Как эта фраза связана со строфой про звезды и водопады? В предпоследней строфе очень нужна пунктуация, иначе получается «казнить нельзя помиловать». Последняя строфа вообще нескладная получилась, а это концовка, она должна «стрелять». У Вас же совсем не стреляет. № 12. 3,9 - 4,5 - 3,5 Неплохо. Немного шатко, но неплохо. Есть неудачные фразы: «огня засады» - инверсия звучит плохо; «ясно-смелый» - не по-русски, в итоге звучит странно. «Не я ли» как рифма отлично, но сама по себе фраза звучит чуднО. «Как никак» без дефиса пишется. №15. 3,4 - 4,3 - 2,7 Ээээ.. А что значит «на полке в подземелье будь»? Я уж не говорю о построении фразы, но сам смысл? Вы же не предмет, почему на полке?)) Устаревшая форма «чрез», а также «же» нужны, явно, только для соблюдения ритма. «К тебе пришла я, скромный маг» - Вы пришли к скромному магу? ;) Или это Вы - скромный маг? По-видимому, имели Вы в виду второе, но получилось первое. При этом форма соблюдена, задание выполнено, и попытка в целом неплохая. №16. 3,2 - 4,6 - 3,5 «Кто-то совсем дойти не мог» - ритм сбился; у Вас получается, что ударение падает на кто-тО. «Всех побыстрее прошмыгнуть» - так по-русски не говорят; «побыстрее» Вы использовали, только чтобы вписать в ритм, но использовали неудачно. Рифмуете, впрямь, неплохо, осталось научиться везде соблюдать ритм без ущерба для лексики, и все будет отлично) №18. 4,3 - 4,8 - 4,2 А ведь неплохо же! За парой шероховатостей в целом неплохо. «Не все до точки дошагали» звучит двусмысленно. «Дойти до точки», «дойти до ручки» - кхм... Вы, точно, именно это имели в виду?))) Про «необычные строки», которые ушли в рифмованные дали это Вы в точку! А вообще умеете образно мыслить, это Ваш большой плюс. «Прозы мир перевернуть» - красиво вышло. №19. 4,5 - 4,5 - 3,5 Ой, какая прелесть! Это я про сурового бульдога)) Вообще с ритмом и рифмами у Вас очень неплохо. И с юмором тоже. Концовка отличная! Из минусов - некоторые неудачные фразы. Очень тяжелое предложение в первой строфе (кто там на ком стоял?) «Трубить раздачу на медали» - это и вовсе нехорошо. Три раза использовали в стихотворении слово «награда», это слишком много для недлинного стиха. Дважды это слово и вовсе используется в одной строфе. Но в целом неплохо. №21. 3,8 - 4,5 - 3,3 Неплохо, хотя есть в конце неудачная рифма «друзья-себя», есть странная и не совсем удачная фраза про «вздергивание рычага». И в последней строфе слишком уж много пафоса, в частности за счет «о» и «чтоб», даже для сонета. Все-таки по большей части у Вас лексика современная, а тут вдруг архаизмы. №23. 2,8 - 3,8 - 2,5 Кхм. С рифмами и ритмом неплохо. А вот с построением фраз местами проблемы. «Но я достойней всех награды» - так не говорят. «Победы воздуха вдохнуть» - это как? «Завистники шуршат» - звучит забавно, но тоже не вполне нормативно)) «Идеальна без пробелов» - а это как? В концовке «и будешь ты моим всегда» непонятно, к кому обращение. Если не знать, какое было задание, кто будет Вашим, можно и не понять. №24. 2 - 3,4 - 2 Опять «чрез», «уж», «все!» и «даже»! Жаль, не делаете выводов из прошлых туров. Ритм, опять же, скачет. «Стараясь каждый тур всегда» - или «всегда» или «каждый тур», одно с другим не сочетается грамматически. Сюжет хороший, жаль, что столько ошибок. №27. 1 - 2 - 3 Вы не совсем поняли задание. Нужно было сохранить рифмовку, но поменять исходные слова. А Вы их оставили практически во всем тексте. В итоге текст довольно стройный, но не вполне Ваш, а задание не выполнено. №28. 5 - 5 - 5 Весело получилось, история в четырех сериях)) Ну насчет кражи пусть декан с Вами разбирается, а мое дело за стихи похвалить. Ну, или поругать. Но в данном случае, скорее, похвалить. Очень хороша рифма «казнокрада - карата», очень хороша концовка «обмен на Кубок, господа?» Вообще рост на лицо, так что ловите заслуженные оценки. №29. 4 - 4,5 - 3,5 Да, несколько коряво)) Но в целом неплохо, и потенциал к стихоплетению у Вас есть, если захотите заняться этой магией всерьез. Из «корявостей»: слишком много «забыть» на такой короткий сонет; «стоны ног» - это образно, конечно, но звучит несколько странно. №30. 4 - 4,5 - 4,5 А еду зачем крали? Я понимаю, у участника 28 целая сага про кражу, а у Вас-то что?) Юмор - это хорошо. Честность тоже))) Но Вы неправы. Баллы-то Вы и так получите, но «плох тот солдат, который не мечтает стать генералом» ;) А усилия, надеюсь, не пропадут, что-то Вы для себя, надеюсь, вынесли за эти четыре тура. Сонет в целом весьма неплохой получился) №33. 2,8 - 4 - 3,3 Вы молодец, что не сдались! И прогресс присутствует. Хотя проблем все еще хватает. В третьей строфе сбились с ритма. На одну строфу Вы дважды используете одно и то же слово, это стилистически нехорошо («все вся» и «сдался»). №34. 3,5 - 3,4 - 2,5 Ох, сколько «б» на одну строфу-то у Вас! «Жизненный урок через...» - так не говорят. «Оставлю жизнь без пробелов» - Вы что в виду имели? Звучит непонятно. Но ритм и рифмовку соблюдаете, сюжет попытались выстроить... Не так и плохо) №35. 3,3 - 3,5 - 2,5 С ритмом и рифмами неплохо. Но построение фраз!.. И словоупотребление!! «Схватила быстро без пощады» - почему без пощады? Что именно схватили? «Стащив готова я рвануть» - та же проблема. «Всех уделав» - звучит ооочень двусмысленно. «Великий победитель маг» - нужна пунктуация. Не только здесь, но здесь это совсем критично. №36. 3,5 - 4 - 2,8 Очень навертели фразу в первой строфе. Неудачно совсем. То же с фразой в последней строфе, вплоть до «решай» («решай же, кубок, - да!» - это как раз хорошо). Зря используете архаизмы («сей», «ученье»). Совсем зря используете «ужей». №37. 3,5 - 5 - 3 Неплохо, кстати. Внятно, четко обоснована цель. С рифмами все в порядке. Ритм сбивается немного в первой строфе, но далее хорошо его держите. «Для моей воли это низко» - неудачная фраза, «в меня ударит гром» - тоже. Обычно «в меня» может попасть молния. Но гром «в человека» не бьет. №40. 5 - 5 - 5 Весьма неплохо! Пожалуй, лучшее Ваше творение за весь Кубок. Молодец! Профессор Ярослава
1) 5; 4,5; 4,5 Остались не совсем понятны последние строки в стихотворении, но сам сонет понравился. 5) 5; 5; 5 По-моему, вышел замечательный сонет-ответ. 9) 4,5; 5; 4,5 В первом четверостишие не совсем понравились рифма: дорог поход, хот во всём остальном очень даже хорошо) 10) 5;5;5 Прекрасно получилось, как мне кажется. 11) 4,5; 5; 4,5 Не совсем удачными вышли последние строки, смысл ускользает. 12) 4,5; 5; 4,5 Не совсем понятно, как это «ощутить победы суть». 15) 4,5; 5; 4,5 Вы пишете: «Что много дать мне Хогвартс мог, когда училась, замечала». Что замечали? Как-то тут не очень подходит это слово. 16) 5; 5; 4,5 Что ж) Всегда модно вспомнить фразу, что скромность украшает только того человека, у которого нет других украшений =) Только вот фраза «А в рифме вовсе я не враг» осталась недопонятой - не враг кому?) 18) 4; 4,5; 4,5 У Вас с сонетом-вопросом идентичны аж две рифмы, при этом они даже не понменяли своё место положения: «преграды» и «дали». 19) 5; 4,5; 4 Второе четверостишье получилось не совсем удачным, предложение вышло не очень связанным. 21) 4; 4; 3,5 У Вас с сонетом в задании перекликаются рифмы: «путь», «рады», «шаг». Думаю, стоило подобрать другие рифмы( И на рычаг обычно нажимают, а не вздёргивают. 23) 4,5; 4,5; 4 Скромные какие поэты в Хогвартсе водятся ;) Только «Победы воздуха вздохнуть» - не совсем литературно получилось. 24) 3,5; 4,5; 4,5 К концу стихотворения с ритма Вы совсем сбились =( 27) 3; 5; 4,5 Оригинально, конечно, получилось) Но всё-таки стоило поискать и свои собственные рифмы. 28) 5; 5; 5 Какой у Вас вышел рассказ из тура в тур =) Интересно было читать) 29) 5; 5; 4,5 Ну, я б не сказала, что коряво =) 30) 4,5; 5; 5 Повторяется рифма из сонета-вопроса «путь» =( Насколько строгий, однако, у Вас декан! 33) 2; 4; 4 Видимо, Вы не совсем поняли, как нужно писать сонет ответ. Рифмы и ритм тоже пострадали =( 34) 4,5; 4,5; 4,5 Рифмы во втором четверостишье не совсем удачные: «путь» повторяется, да и «свернуть» - «повернуть» отличаются лишь приставками. Ещё повторяется по отношению к сонету в задании рифма «шаг». 35) 4,5; 4; 4 Что-то всем враги видятся кругом) У Вас ещё повторяется рифма «порог», как и в сонете обращении. 36) 3; 4; 4 Не совсем удачно получилось с рифмами повторяются рифмы «преграды», «флаг»; «свернуть» и «повернуть» тоже не сильно отличаются. Изменён ритм стихотворения. 37) 3; 4; 4 Наверное, Вы недопоняли как правильно писать сонет-ответ рифмы должны перекликаться с заданием =( 40) 3; 4; 4 Слишком большое количество рифм, просто взятых из сонета задания =( Профессор Шаф
1. 5+4+4,5. Не поняла, причем тут "злое тело", против которого вы решили восстать вместе с кубком. 5. 4,8+4+4,7. Ну как-то вы неубедительно убеждали) Скромненько) Не убедительно. 9. 4+3,5+4. Неудачно подобраны рифмы: "поход-порог", "пока-господа" и еще несколько пар. И убедительности очень не хватает. 10. 5+4+4,5 Не убедительно. 11. 5+4+4,5 Опять же - не убедительно. 12. 5+5+5. Ну наконец-то! Хоть кто-то попробовал убедить Кубок. Получилось вполне неплохо. 15. 4,5+4,2+4. Кубок не враг, это да. Но причем тут это? 16. 4,5+5+5. В третьей строке есть шероховатость в начале. А так.. вполне убедительно) 18. 5+3+4,5 Стихотворение красивое, но совсем мимо темы. Не увидела ваших попыток убедить Кубок. 19. 5+3+4,5. Вы к себе во множественном числе обращаетесь? )) Или про всех участников говорите? Но зачем, если вам требовалось убедить Кубок в том, что он должен достаться исключительно вам? 21. 4,2+4+4,5. Во-первых, не все рифмы являются удачными. Во-вторых, множественное число. В-третьих, не очень убедительно. 23. 5+5+4,9 Убедительно. 24. 3,8+3,8+4. Сбились в конце. Скромно как.. "выбери сам"... А надо было убедить! 27. 5+4+5. А вы оригинальны) Получилось интересно, но не очень убедительно. 28. 5+4,5+4,5. Забавно )) 29. 4,5+3,5+4,2 Не поняла вашу концовку. Как будто уже не знали, что сказать. 30. 5+4,5+4,5. Хм. Правильно, зачем вам Кубок)) 33. 1,5+3+3 Оу... Это совсем не то, что требовалось - и ритм, и рифма совсем не те. 34. 4,9+3,7+4 Не убедительно. 35. 4,5+4,2+4,5 Вообще-то не надо было стаскивать кубок. Надо было его убеждать! 36. 3,5+5+4,5 А что у вас с размером? 37. 3,2+4,3+4,2 Мне кажется, что вы не очень поняли задание. Попарно строки не все рифмуются с обращением. 40. 5+5+5. Профессор McRel
Прошу прощения у уважаемых участников за отсутствие комментариев к последним двум турам. В Арде произошло много событий, и мне пришлось поучаствовать в них. По 4 туру скажу в целом, что меня удивило несоответствие теме задания в очень большом количестве работ. Постоянное "мы", там где по заданию должно быть "я", и "Пусть Кубок сам решит", когда должно быть "Кубок, я самый достойный". Не знаю, с чем это связано: с невнимательностью, излишней скромностью или еще чем-то, но, увы, это не могле не отразиться на оценках. В целом же по всему Кубку, поздравляю всех его участников, и особенно тех героев, которые добрались до Страны Воды. Вы дарили лично мне много положительных эмоций. Особенно отмечу участников 10 (за яркие, красивые стихотворения), 12 (за оформление, эпиграфы и просто качественную работу) и 28 (за то, что сумели превратить организаторский сюжет в свой собственный, не теряя при этом темы заданий). Также хочу выделить участника 40 (за стабильно высокий уровень произведений) и участников 1 и 30 (за оригинальный взгляд на выполнение заданий. Остальных же просто благодарю за участие. Надеюсь, этот турнир поможет вам научиться писать стихотворения чуточку сильнее, чтобы радовать своих друзей и близких :) Таблица оценок 4 тура ![]() Сводная таблица четырех туров ![]() |