Терцины. Баллады. Оды
sImoREN снова вернулась в свою беседку, чтобы прочитать лекцию. Она сильно сомневалась, что у кого-то хватит терпения доучиться аж до самого августа и никуда не слинять. Однако, Мыш своим милым писком *век бы его не слышать!* возвестил о том, что:
- Идут, хозяйка!!! Птюххх!!!
- Мыш! Не сбивай с мысли! Я же сосредоточиться хочу!
- Это еще зачем? – удивленно вылупился на sImoREN Мыш.
- За Сэмом!
- Пшшш… - Мыш вылупился еще больше. – Чего?
- За Сэмом слетай, говорю! Он мне все домки обещал сдать, тащи его на лекцию!
Мыш упорхнул, sImoREN облегченно вздохнула. Ученики хотя бы не пищат над ухом и не вьют гнезда на голове! Они, кстати, не заставили себя ждать.
Добрых вам летних деньков, дорогие мои студенты. Чтобы не рыться в основах (пущай Радослав роется), сегодня я расскажу вам о еще нескольких типах стихотворений. Надеюсь, что это будет вам интересно. Итак, первый тип, о котором мы сегодня поговорим – это терцины.
Терцинами называют такие стихи, в которых строфы состоят их трех строк. Но набросаны эти строки не просто так. Они зарифмованы довольно интересным способом. Первая строка стихотворения рифмуется с третьей, вторая с четвертой и шестой, пятая с седьмой и девятой и т.д. Терцет может оборваться на любой строке очередного трехстишия. То есть, последнее трехстишие может быть незавершенным. Выглядит это вот так:
Мыша отправила в гостинку,
Чтоб притащил в беседку Сэма.
И тот теперь в одном ботинке,
Забыв другие все проблемы,
По лестнице задорно скачет.
Узнать спешит занятья тему.
Ведь Мыш легко решил задачу -
Стащил у Сэма двадцать сиклей
И показал язык в придачу.
Расстроен Сэм, конечно, сильно…
Кстати, а вот он до нас и допрыгал. Молодец Мыш! *sImoREN наколдовала кружку капучино для животного и продолжила читать лекцию.*
Я думаю, с терцинами все ясно. Если остались вопросы, то заходите в КЦ – объясню подробнее. А мы с вами перейдем к балладам. Баллады пишутся особой строфой, которую так и называют – балладной. Сложного ничего в ней нет. Вся хитрость в том, что четные и нечетные строки имеют разное число стоп. Обычно в балладах используются стопы анапеста: по 4 в нечетных строках и по 3 в четных.Рифма – перекрестная. Предположим, вот так:
Приволок-таки Сэма на лекцию Мыш,
Напою капучино его.
Ведь еще мне принес двадцать сиклей малыш.
А ведь это совсем ничего!
Правда, Сэм возмутился, мол, деньги мои…
Только что-то не верю ему.
Как-то грустно в одном он ботинке стоит.
Врет иль нет? Ну, никак не пойму!
Ладно, после лекции разберемся. Присаживайся, Сэм, перепиши у ребят все, что я уже рассказала, а я пока продолжу.
Последнее, то чем я вам этим летом расскажу – это оды. Писали тут мне их недавно… Ну, я и решила объяснить, как правильно это надо было делать. Ода, это произведение, строфы которого представляют собой десятистишие. Рифмовка в нем тоже особая. Первые 4 строки рифмуются перекрестной рифмой, пятая и шестая – смежной, а последние 4 строки – кольцевой. Вновь обратимся за помощью к Мышу.
Мышу в награду капучино
За верность мне преподнесу.
Глотнет разок спокойно, чинно…
И вдруг нырнет, как зелень в суп.
И, сидя в кружке, все допьет.
А после в нос меня лизнет.
И улетит к своей он Мышке.
Оставив нас одних скучать.
Но время уж закрыть тетрадь
И в сумку снова спрятать книжки.
Все, ребята, больше ничего вам рассказывать не буду. Наверное, вы и так устали… А в домашнем задании я не буду просить рассказывать мне теорию. Только стихи. На каждый тип по одному. Сейчас скажу вам темы.
Терцин – о забавном случае, произошедшем с вашим Хоговским питомцем.
Баллада - о самом любимом преподавателе в Школе.
Ода – посвящение любимому предмету в Хоге.
Все. Спасибо, что навестили меня. Заходите в КЦ. Урок окончен.
![](http://www.narod.ru/counter.xhtml)
![Hosted by uCoz Hosted by uCoz](http://s200.ucoz.net/img/cp/6.gif)